Ershoff Challenge 2.0
В заповедных и дремучих, стрёмных Обнинских лесах...

8 сентября. Настоящий осенний день. Серое утреннее небо. Моросит дождик. На просторах "Благословенной Калужской Земли", к точке LAG подтягиваются жипперы. Всё как обычно - утреннее пиво, брифинг, точки. В общем, весёлое ожидание старта, еще не изувеченные бездорожьем, чистые мобили участников.
Глядя на количество приехавших можно сказать - Дааа. Не многих зацепил первый Ershoff, не многих.
Был, конечно, народ и с первого, но в основном местные экипажи. Всего где-то 30-35 мобилек.
Из знакомых были Кирюха на Патрике и Серега из Подольска на УАЗке. Кстати Серёга поставил себе FEDIMу - резина такая новая, в WATe продаётся. Пока народ вбивался, выяснилось, что не надо вбивать С33 т.к. она же D11 (или что-то типа того - точные номера точек не помню, а легенду потерял). Старт назначили на 1200. По автоматной очереди.
Поскольку я приехал в качестве зрителя (по причине перелома в раме), побывать мне удалось всего на двух точках. Первая располагалась в маленьком болотце, образованном в разливе неизвестного ручья. В одном месте, где помельче и потвёрже - для стандарта, где поглубже и какашистее - для подготовленных. Но, как это обычно и бывает, экипажи брали ВСЕ точки, указанные в легенде, не взирая ни на классы, ни на столбики, ни на буквы С и D в обозначении точек. Все брали ВСЁ.
Потусили не много, ситуация вроде в порядке, экипажи один за другим ныряют в болотце - поехали дальше.
Подъезжаем ко второй точке и тут вот такое
Сперва я и не понял, что это такое за автомобиль. Спрашиваем, что, мол, парни вы не выезжаете? Сцепление буксует. Ну, давайте тянуться. Ну, давайте.
И вот только тогда, когда весь аппарат неизвестной конструкции оказался на сухом, вот тогда-то я и увидел, на сколько опасно далеко в регионе зашли автомутации. Тут и не поймешь, что больше влияет на появление таких Чупакабров то ли неуёмный народный талант, то ли радиация, то ли то, что Обнинск - первый наукоград...
Вывод : как пловец - Чупакабра не очень.
Наблюдение за спасением Чупакабры навели оператора местного ТВ канала на мысли, что "туда же никто не поедет" и он стал впадать в панику. Постепенно в панику начали впадать и орги, и даже пилот Чупакабры. В конце концов, было решено за литр послать туда разведчика в виде Рэнга. Ренг точку взял.
И тут наконец-то начали подтягиваться участники. Начались массовые заплывы. Если для подготовленных машинок особых сложностей не было, то стандарт брал точку на грани фола, гидроудара и сушки салона.
Особенно квадры. Я думал - они туда не поедут. Ошибся.
А вот с Нивой произошла трагическая и поучительная история.
Приехали ребята на точку, брать стали, чуть не потонули. В общем, выставили машину, надо фоткаться. Девчонка-штурманша спрашивает почтеннейшую публику "Ребята сфотать можете?". "КОНЕЧНО! Давай фот". Отдаёт она фот в чужие руки, встали сфотались, Нива назад рванула, а я стою и думаю - фигня какая-то. Точно! Вспышки не было! Я к подруге этой "Посмотри фоты-то есть?" Она смотри - нету. Давай, говорю, в эфир кричи, чтоб обратно ехал. Второй заплыв Нивы. Выставляются. Я фотаю, всё ОК - фоты есть. Посмотрели вместе - да, всё есть. Они на выезд, глядь, а на Ниве трос лебедочный вокруг моста намотался. Давай выпутывать. Фигня - один оборот только. Ну, в общем уехали. Стою дальше фотаю. Тут подруга эта опять подходит. Спрашиваю, что, мол, случилось-то? Она "А ты фот-то мне отдал?" Конечно отдал, мы ж фоты вместе смотрели! Смотри у себя. Нету. А в машине? Нету. Ну, ныряй тогда, говорю. Она в ручей Пошарилась, пошарилась - нашла. Фот конечно же дэд - всё гонка для них закончилась. Деваха чуть не в слёзы - они к этому времени больше половины точек взяли, на призы уже шли.
Вывод : идёшь на призы - не проси Павлика! сфотать.
Очень напряженно было смотреть на заплыв ЛандРовера. Подъехать-то парни к точке смогли. А вот когда назад пошли, Дискавери сначала подрыл Свамперами песок, но вылез, а потом в следующей промоине вдруг заглох. Но без характерного. Над лужей битвы повисла зловещая тишина. Простояв в полузатопленном состоянии минут пять, пилотт Ровера повернул ключ, мотор всё-таки затарахтел, все облегчённо выдохнули и Лэнд благополучно спасся под ободряющие крики "Открывая двери - не упустите рыббу!" Дааа, много воды из Ровера утекло...
Очень понравилось, как плавает 69й. Прям как Иван Фёродыч Крузенштерн. Красиво, ёк-макалёк.
Смотрю на часы - 1500. Ершову пора ехать в лагерь, решать орг вопросы. Уезжаем вместе. Кирюха решает прохватить по полю - прокатить журналистов. Я за ним. Скорость под 60, ровно, мокрая глина - кайф! Движемся вдоль дороги, чуть ниже, за кустами. Кукурузник Ершова зажигает красные огни - всё выезд. Над кустами замечаю оччень знакомые обводы крыши, но вспомнить, что это не могу. Выскакиваю меж кустов вверх и резко на тормоз. Субирбан подрывает колёсами песок и останавливается. Первая мысль "Наконец-то встретил своих!" быстро растворяется в ковитационными процессами сознания и осмысления. Смотрю на знакомые обводы стоящего передо мной аппарата. Да, когда-то это был Chevy Van G20. Когда-то давно. Но неуёмный народный талант, радиация, и пагубное влияние Ершова сделали своё чёрное дело. Мосты, раздатка и рама - от Шишки, двигатель от Белоруса, коробка от 131-го, сверху установлен кузов Chevy Van, колёса вроде от какого-то John Deer. Из окошка приветливо машут руками и улыбаются - тоже, наверное, удивились. Внутри моей головы происходит просветление сознания - вот он путь наверх! Обретение ДАО! Звонок Гайкину, краткое изложение мыслей и подавленное молчание в динамике.
Дааа. Не даром Калуга - родина космонавтики, не даром. Конечно, старый и опытный жиппер скажет, что на Ладоге и не такое, бывает, увидишь. Но так это же Ладога, а здесь Ershoff Challenge, который второй раз всего-то и проходит. Признаться, я был поражен.
И еще хочется сказать про подрастающее поколение. С большой уверенностью можно говорить о том, что старания К. Ершова не пропадают даром. Его пропаганда квадроциклического экстрима находит понимание и поддержку среди жителей Обнинска. Даже среди подрастающего поколения (дети от 6 до 10 лет) существует своя банда квадроциклистов. По крайней мере, по лагерю они носились в большом изобилии. Так же хочется отметить, что на второй ершофф достаточно много участнигов приехали с семьями. Не могу сказать, сколько народу осталось ночевать в лагере, не знаю, всё-таки весь день шёл мелкий дождь и было достаточно противно и холодно. Но, судя по форуму Обнинского клуба, не довольных не было.